Государство возвращает контроль над дорогами Украины. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в воскресенье, 15 мая.
Комментируя ситуацию с возвращением на дороги весового контроля, министр отметил, что ситуация, когда вместо разрешенных 40 т перевозчик везет 60-130 т, недопустима.
«Государство не вводит новые правила для перевозчиков — мы требуем соблюдения украинского законодательства, нормы которого по максимально разрешенной нагрузке действуют уже давно», — подчеркнул министр.
Также он отметил, что раньше государство «закрывало на это глаза; перевозчики возили, как хотели, что привело к такой ситуации с дорогами, которую мы имеем сегодня».
Министр также привел пример Беларуси, отметив, что первым шагом власти по наведению порядка на дорогах и улучшению качества автодорог было как раз введение весового контроля и введение высоких штрафов за нарушение правил перевозки грузов.
«Эти нормы будут действовать одинаково для всех. Мы специально начали контроль пока выборочный, на юге Украины, поскольку у нас есть определенные ограничения и по деньгам, и по технике. Мы объясняем всем: машины с нагрузкой более 40 т по дорогам Украины ездить не будут», — заявил Владимир Омелян.
«У нас непростое наследие: в Украине около 170 тыс. км дорог, из которых 90% находятся в безнадежном состоянии. В этом году больше 19 млрд грн. выделено на восстановление украинских дорог», — отметил Владимир Омелян.
По словам министра, с этой целью будет создана мониторинговая группа, которая будет отслеживать все тендерные закупки, качество выполненных работ. Рабочей группой при Министерстве также будет создана интерактивная карта, где каждый сможет разместить фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие наличие тех или иных проблем на украинских дорогах.
Премьер-министр Украины провел большое совещание с участием депутатов. Есть четкое понимание, что для того, чтобы переломить ситуацию, нужно изменить подходы.
«Должен быть создан дорожный фонд, предстоит децентрализация Укравтодора — вместо неповоротливого монстра, который съедает кучу денег налогоплательщиков, должна быть создана небольшая мобильная структура, которая бы полностью отвечала вызовам, которые стоят сегодня перед Украиной. Эти изменения планируется доработать в течение лета и принять необходимые законы на осенней сессии парламента», — добавляет Владимир Омелян.
Владимир Омелян напоследок подчеркнул, что, в случае проведения системных изменений, создания дорожного фонда и децентрализации Укравтодора, Украина сможет обеспечить качественные дороги в течение ближайших нескольких лет.