Новости : Экономика

Антимонопольный комитет проверит заявленную скорость Интернета у lifecell, «превышающую» конкурентов

13:40, 2 декабря 2016 566 0 Распечатать

Антимонопольный комитет начал расследование фактов возможной недобросовестной конкуренции со стороны lifecell.

Об этом пишет liga.net.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, рассмотрение дела с признаками у компании признаков нарушения закона о защите от недобросовестной конкуренции было начато 18 ноября.

Как выяснило издание у одного из конкурентов, речь идет об использовании мобильным оператором в рекламе мобильного Интернета некоторых тезисов о технологии 3G+.

Так, компания позиционирует свою сеть 3G+ как самую быструю 3G сеть в стране, хотя в 2015 году три компании (lifecell, МТС Украина и Киевстар) получили лицензии на одинаковые по ширине полосы частот в одном и том же диапазоне.

Lifecell в рекламе явно подчеркивали свое скоростное преимущество по сравнению с другими 3G-игроками.

«МТС Украина» (Vodafone Ukraine) и «Киевстар» указывают, что теоретическая максимальная скорость их сетей — 42,2 Мбит/сек. Может ли быть 3G+ от lifecell действительно быстрее обычного 3G? Чудес не бывает», — считает начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина» Виктория Рубан.

«Функционал технологии Triple Carrier (объединение трех радиочастотных каналов — прим. ред.) включен также и на сети «Киевстар». Однако, насколько нам известно, в Украине на массовом рынке нет смартфонов, которые обеспечивают скорость свыше 42 Мбит/с в сети 3G», — добавляют в пресс-службе «Киевстар».

Рубан говорит о том же: «В Украине такие смартфоны не сертифицированы. Как можно предоставлять услугу, если нет телефонов, способных ее обеспечить?».

Более того, в «Киевстар» говорят, что телефоны с поддержкой 3G+ вообще вряд ли появятся.

«Производители современных терминалов нацелены на стандарты 4G и 5G. Т.е. 3G+ доступен только в «лабораторных» условиях», — разъясняют свою позицию в компании.

«Операторы используют разные рекламные ходы для того, чтобы привлечь новых абонентов, но сознательно обманывать людей нельзя», — говорит Рубан.

Под обманом она подразумевает не то, под какой маркой работает сеть, а то, какую скорость передачи данных указывает в рекламе оператор.

«Указывать максимальную скорость — значит вводить людей в заблуждение. Достичь такой скорости можно, если в зоне действия базовой станции будет находиться один абонент. Но как только увеличивается число абонентов, скорость передачи данных падает. Это общеизвестный факт», — отмечает она. 

Право ТВ в соц. сетях