Количество банков, получивших убытки от действий карточных мошенников, в 2016 году выросло до 53 с 47 годом ранее. Об этом заявил заместитель руководителя Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Владимир Харченко в ходе круглого стола в Киеве, передает УНИАН.
«Мы видим в последние два года тренд к увеличению количества банков и их клиентов, которые понесли убытки от мошеннических операций», — сказал он, подчеркивая, что эти данные являются предварительными и могут измениться по уточненным данным банков.
По словам Харченко, количество мошеннических операций в 2016 году, по сравнению с 2015 годом, также возросло — до 94,630 тыс. мошеннических операций с 80,5 тыс., однако сумма таких операций снизилась на 4,2 млн грн.
Представитель Нацбанка отметил, что уменьшилось и число мошеннических операций по отношению к общему объему операций по картам, т.е. обороты по картам растут быстрее убытков банков и клиентов от действий мошенников.
«2015 год был пиковым по мошенничеству, а сейчас мы видим снижение, исходя из информации, которую предоставляют банки в своей отчетности», — резюмировал Харченко.
Напомним, Национальный банк Украины Постановлением №382 от 6 сентября 2016 года обязал банки не возлагать на клиентов ответственность по спорным операциям с использованием платежных карт.
В конце сентября прошлого года в Украине стартовала Национальная программа по содействию безопасности электронных платежей и карточных расчетов при содействии Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем «ЕМА» и при поддержке Госдепартамента США.
Программа предполагает повышение уровня знаний пользователей платежных карт, совершенствование законодательства, улучшение качества сотрудничества между правоохранителями, банками и судебными инстанциями.
Ранее сообщалось, что количество веб-ресурсов, выманивающих реквизиты банковских карт пользователей под предлогом предоставления несуществующих услуг (фишинг), в 2016 году выросло до 174 единиц.
К тому же, клиенты «ПриватБанка» столкнулись со схемой, направленной на получение номеров карт и других персональных данных мошенниками. Об этом писали в конце декабря минувшего года в «ПриватБанке».
В свою очередь в НБУ подчеркивали, что наибольшее количество мошеннических операций с платежными картами годом ранее — в 2015 году — зафиксировано в Киеве, и предупреждали о новом виде мошенничества — краже данных платежной карточки при помощи внешних систем интерактивных голосовых ответов (IVR).
Читайте также в материале «Судебно-юридической газеты» «Что делать, если пропали деньги с банковского счета».