Комиссией Киевсовета по вопросам рекламы презентованы новые правила размещения наружной рекламы в Киеве.
Об этом сообщает пресс-служба КГГА.
Так, в четверг, 2 февраля, на своем заседании постоянная комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы приняла к рассмотрению проект решения «О внесении изменений в решение Киевсовета от 26 января 2012 года №20/7357 «Об утверждении Концепции развития внешней рекламы в городе Киеве»».
«Документ обсуждается достаточно давно, уже почти год, но сегодня начинает свою работу профильная комиссия. Впереди еще рассмотрение этого проекта Комиссией по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, а также по вопросам землепользования. Хотя это и первое заседание, однако смело можно говорить, что мы вышли на финишную прямую», — сказал докладчик по вопросу, заместитель председателя КГГА Алексей Резников.
Он сообщил членам комиссии о том, что сейчас до сих пор продолжаются дискуссии с участниками рынка, а также продолжают нарабатываться предложения к новому документу, которые будут заслушаны уже непосредственно в рамках заседаний профильных комиссий Киевсовета при рассмотрении соответствующего проекта решения.
«Так, субъект бизнеса, который получит согласие города о том, что он может разместиться и получить разрешение, не должен будет проходить все эти «круги ада», бегать к отдельным чиновникам и выбивать согласования, что может привести к коррупционной составляющей», — сказал Алексей Резников.
В рамках обсуждения проекта решения начальник отдела обеспечения спецмероприятий Управления патрульной полиции в городе Киеве Богдан Аганин подчеркнул, что в проекте особое внимание уделено именно безопасности. Вопрос безопасности на дорогах также поднял и руководитель КП «Киевдорсервис» Виктор Черний: «Я благодарен, что стало понятно, что безопасность на дорогах должна преобладать над интересами операторов и рекламы. В прошлом году на дорогах города были потеряны 110 жизней. Сегодня мы в той ситуации, когда игроки рынка имеют приоритет над безопасностью. Надеюсь, это изменится».
Члены комиссии также отметили необходимость внедрения в ближайшей перспективе методики распределения мест под размещение рекламных средств на конкурсных началах.
«Я не просто согласен и поддерживаю. Более того, как только мы начали работу над проектом решения, который вы сегодня видите, я сразу озвучил свою позицию относительно необходимости именно конкурсного подхода в распределении мест под рекламные средства. Я убежден в том, что мы к этому дойдем. На пилотном проекте под «Евровидение» мы отработаем разработку схем, затем готовим пилотный проект на весь Киев, регистрируем в МЭРТ. Когда МЭРТ видит, что такой формат работает, то вносит в парламент предложение относительно включения в украинское законодательство соответствующих норм», — сказал Алексей Резников.
Также заместитель председателя КГГА сообщил, что ответственное структурное подразделение уже получило задание о проработке возможности проводить аукционы через систему ProZorro. Собственно, именно этот вариант относительно конкурса на места для размещения рекламных средств и будет предложен МЭРТ, как «пилот».
«Наша цель — повысить уровень безопасности и изменить внешний вид города», — резюмировал Алексей Резников.
Напомним, согласно новым правилам размещения наружной рекламы в размещении рекламных конструкций, должен использоваться радиальный подход с расстояниями от 40 м до 150 м в зависимости от размера конструкций: между самыми маленькими форматами (ситилайтами) — 40 м и т.д., до 150 м — между большими форматами (билбордами).
Также более жестким будет подход к определению той или иной форматной зоны по размещению рекламных средств — нулевых зон, где реклама запрещена вообще, станет намного больше; к тому же, к ним будут отнесены не только исторический центр города, но и транспортные развязки, ряд парков, бульваров и т.п.
Новые правила будут включать, среди прочего, уточнения разрешенных и запрещенных форматов конструкций и их размеров, схемы размещения рекламы на территории города; будет уделено особое внимание безопасности пешеходов и водителей — рекламные конструкции не должны препятствовать пешеходному движению и перекрывать знаки дорожного движения, размещаться в местах концентрации ДТП и т.п.
Алексей Резников также выступает за распределение мест для размещения рекламных конструкций на конкурсной основе.
Благодаря введению конкурсных условий, коррупционная составляющая и, возможно, «приложения руки» отдельного чиновника и любое персонифицированное влияние на выбор компании, которой предоставляется место для размещения конструкции, сойдет на «ноль».
Все эти и другие нововведения приведут к существенному сокращению наружной рекламы в Киеве и очистке города от визуального шума.
Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.