26 мая в ВРУ был зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно переходного периода системы электронного администрирования)»
Принятие и практическая реализация закона, позволит решить текущие проблемы и избежать дальнейших проблем функционирования системы электронного администрирования, а также применения предусмотренной пунктом 200-1.3 формулы. Кроме того закон поспособствует уменьшению всевозможных споров между контролирующими органами и плательщиками налога.
Среди самых распространенных проблем внедрения системы электронного администрирования - ее неприспособленность к ряду отраслей и видов деятельности, в частности в сфере энерго и газоснабжения, связи, сельского хозяйства, а также для платильщиков, имеющих разветвленную сеть филиалов или обособленных подразделений.
Продолжение переходного периода системы электронного администрирования НДС предлагается с целью получения возможности качественной доработки системы электронного администрирования и обеспечения ее корректного внедрения путем совершенствования нормативной базы системы электронного администрирования, ее настройки и доработки программного обеспечения, в том числе сервиса «Электронный кабинет налогоплательщика», что позволит осуществлять электронный обмен информацией и документами на качественно более высоком техническом уровне.
Переходной период предлагается продлить до 1 января 2016 года. Во время переходного периода регистрация налоговых накладных и расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных будет осуществляется без ограничения суммой налога, исчисленной по формуле, определенной пунктом 200-1.3 статьи 200-1 Налогового кодекса Украины.
Также законопроектом предлагается освободить налогоплатильщиков до 1 января 2016 года от применения штрафных санкций за нарушение сроков регистрации в Едином реестре налоговых накладных и расчетов корректировки, составленных в период с 1 февраля 2015 по 1 января 2016 года.