Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры, министр Андрей Пивоварский принял участие в совещании по прибытии демонстрационного поезда до конечного пункта назначения по новому Шелковому пути. Мероприятие состоялось 2 февраля в офисе Укрзализныци под председательством Премьер-министра Украины Арсения Яценюка.
Основными вопросами на повестке дня совещания были анализ «узких мест» на маршруте тестового поезда и возможности их устранения в дальнейшей работе. Исполняющий обязаности председателя правления ОАО «Укрзализныця» Александр Завгородний сообщил, что работа по отработке организации контейнерного поезда по всему пути его следования завершится в конце февраля. В Астане состоится совещание, во время которой будут подписаны окончательные договоренности между участниками проекта из всех стран. Это даст возможность окончательно согласовать работу всех участников маршрута и избежать простоев. В частности, время следования по территории Казахстана – самый длинный участок маршрута протяженностью более 3000 км – может составлять всего 3 дня.
По мнению Андрея Пивоварского, первый этап проекта завершен успешно. Тестовый рейс показал, на каких участках можно выиграть время. Благодаря этому и устранению неэффективных простоев, вполне реально сократить продолжительность маршрута до 10 суток. «Маршрут сложный и объединяет 6 участников, в частности операторов контейнерного поезда и терминалы на паромных переправах. Но логистика отработана и все юридические детали будут формализованы до конца февраля. Это позволит сделать перевозки по новому Шелковому пути дешевле, что увеличит количество потенциальных клиентов», - подчеркнул министр.
Во время мероприятия состоялся конференц-связь с Чрезвычайным и Полномочным Послом Украины в КНР Олегом Деминым, который рассказал о заинтересованности альтернативному маршруту со стороны китайских СМИ, бизнеса, а также украинского бизнеса в Китае.
Напомним, поезд в составе 10 вагонов и 20 сорокафутовых контейнеров был отправлен 15 января с Ильичевска и прибыл на конечную станцию Достык на границе между Казахстаном и Китаем 31 января. По маршруту он проследовал Черным морем и основными станциями: порт Батуми, Алят, Актау-Порт, Бейнеу, Жезказган, Балхаш-1. Указанный маршрут является альтернативным путем доставки грузов с Запада на Восток в обход территории РФ через Украину, Грузию, Азербайджан и Казахстан в Китай.