Новости : Судебная система

Высший совет правосудия должен вносить законопроекты, а не только давать заключения, — судья Киевского райсуда Одессы И. Борщев

10:55, 18 октября 2016 Автор: Яна Собко 631 0 Распечатать

Яна Собко,

«Судебно-юридическая газета»

За Высшим советом правосудия было бы уместно закрепить  право  законодательной инициативы.

Об этом заявил судья  Киевского районного суда Одессы Игорь Борщев.

«Изменениями в Конституцию Украины предусмотрено создание нового органа — Высшего совета правосудия — коллегиального, независимого конституционного органа судейского самоуправления, который действует в Украине на постоянной основе.

Основной задачей этого органа является обеспечение независимости судебной власти с одновременным обеспечением ее функционирования на основе ответственности, подотчетности перед обществом.

Кроме того, Высший совет правосудия будет заниматься формированием добропорядочного и высокопрофессионального корпуса судей, следить за соблюдением норм Конституции и законов Украины, а также профессиональной этики в деятельности судей и прокуроров.

По проекту Закона Украины «О Высшем совете правосудия», внесенного Президентом в Верховную Раду Украины, одним из полномочий Высшего совета правосудия, предусмотренных пунктом 15 части 1 статьи 3 является предоставление обязательных к рассмотрению консультативных заключений по законопроектам относительно  вопросов  создания, реорганизации или ликвидации судов, судоустройства и статуса судей, обобщения предложений судов, органов и учреждений системы правосудия в отношении законодательства касательно  их статуса и функционирования, судоустройства и статуса судей.

Вместе с тем, считаю, что новообразованный конституционный орган должен иметь полномочия законодательной инициативы, а не только предоставление обязательных к рассмотрению консультативных заключений по законопроектам по вопросам создания, реорганизации или ликвидации судов, судоустройства и статуса судей.

Государственная власть в Украине осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Вместе с тем, только судебная власть не имеет права законодательной инициативы.  Правом законодательной инициативы  наделены и  Верховная Рада Украины, и  Президент Украины, и Кабинет Министров Украины, а судебная власть — нет. Почему такая дискриминация и неравенство ветвей власти?

Верховный Суд Украины никогда не был субъектом законодательной инициативы, хотя именно это тот орган, который непосредственно занимается правоприменительной деятельностью. Ведь Верховный Суд как никто видит пробелы и коллизии законодательства, и мог бы качественно, быстро нарабатывать соответствующие изменения и подавать законопроекты на рассмотрение Верховной Рады Украины по установленной процедуре.

Почему бы за Высшим советом правосудия не закрепить  право  законодательной инициативы? Тем более, что это согласуется с полномочиями Высшего совета правосудия — обобщать предложения судов, органов и учреждений системы правосудия в отношении законодательства относительно  их статуса и функционирования. Целесообразным было бы также расширить круг этих  полномочий», — аргументировал свою точку зрения судья.

Право ТВ в соц. сетях